Зачем Президенту Сооронбаю Жээнбекову Комитет по развитию промышленности и предпринимательства?

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал  Указ «О Комитете по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики»

Текст Указа:

«В целях реализации решения Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики «О Комитете по развитию промышленности и предпринимательства

Кыргызской Республики при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики» от 10 декабря 2018 года №3 постановляю:

 

Образовать Комитет по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики в составе согласно приложению 1.

 

Утвердить Положение о Комитете по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики согласно приложению 2.

 

Государственным органам и органам местного самоуправления оказывать всемерное содействие Комитету по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики в исполнении возложенных на него функций, в том числе предоставлять документы и материалы, за исключением документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики.

 

Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования».

 

Приложение 1

Состав Комитета по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики:

Жээнбеков Сооронбай Шарипович, Президент  Кыргызской Республики, председатель Комитета;

Боронов Кубатбек Айылчиевич, первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики,   заместитель председателя Комитета;

члены Комитета:

Нурбаев Абдывахап Мамадрасулович, депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, заместитель председателя Комитета по международным делам, обороне и безопасности

(по согласованию);

Арапбаев Азамат Абдуллажанович, депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, член Комитета по экономической и фискальной политике (по согласованию);

Байбакпаев Экмат Джурукпаевич, депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, член Комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию (по согласованию);

Иманалиев Данияр Шаршенбекович, заведующий отделом политики стратегического развития, экономики и  финансов Аппарата Президента Кыргызской Республики;

Осмонбетов Эмиль Кубатович, председатель Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики;

Адилбек уулу Шумкарбек, директор Агентства по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики;

Койчуманов Таалайбек Джумашевич, секретарь Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики;

Шаршекеев Марат Дуйшебаевич, президент Торгово-промышленной палаты Кыргызской Республики (по согласованию);

Сыдыков Аскар Куттубекович, исполнительный директор Международного делового совета

(по согласованию);

Пономарев Сергей Васильевич, президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана (по согласованию);

Ибраев Данил Турсунбекович, президент Кыргызского союза промышленников и предпринимателей (по согласованию);

Абдраев Алмазбек Кошоевич, генеральный директор ОсОО «Текстиль-Транс» (по согласованию);

Асанов Сапарбек Жекшебаевич, президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Кыргызской Республики «Легпром» (по согласованию);

Алимжанова Дилбар Икрамовна, исполнительный директор Ассоциации плодоовощных предприятий (по согласованию);

Досаев Ренат Абдуллаевич, президент Ассоциации рыбных хозяйств (по согласованию);

Ажыкулов Темирбек Назарбекович, председатель правления ОЮЛ «Бизнес Ассоциация ЖИА» (по согласованию);

Кадыров Суюндук Кадырович, председатель ассоциации «Молочный союз» (по согласованию);

Кузнецов Ярослав Евгеньевич, генеральный директор АО «Группа ОргСинтез» (по согласованию);

Кошоев Данияр Ахунбаевич, председатель Ассоциации инвесторов свободных экономических зон

(по согласованию);

Юлдашева Азиза Узгеновна, исполнительный директор Ассоциации агробизнесменов Кыргызстана «Жер Азыгы» (по согласованию);

Ускенбаева Гульнара Тураровна, президент Ассоциации поставщиков (производителей и дистрибьюторов) (по согласованию);

Огава Масазуми, главный советник проекта по распространению моделей «Одно село — один продукт» в другие регионы Кыргызской Республики» (по согласованию);

Осмонова Зарина Турсунбековна, исполнительный директор ОсОО «Сталкер» (по согласованию);

Мурат Кызтек, генеральный директор ОсОО «CLAY KING» (Клэй Кинг) (по согласованию).

 

 Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики

при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики

    Общие положения

    Комитет по развитию промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики при Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики     (далее — Комитет) образован в целях привлечения представителей бизнес-сообщества, научных кругов к разработке предложений по формированию государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития промышленности и предпринимательства Кыргызской Республики, повышения условий инвестиционной привлекательности.

    Основной задачей Комитета является выработка рекомендаций по вопросам развития промышленности и предпринимательства, создания благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности Кыргызской Республики.

    Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, Положением о Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики «О Национальном совете по устойчивому развитию Кыргызской Республики» от 24 ноября 2012 года №251, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

    Функции и права Комитета

    Функции Комитета:

1) анализ, мониторинг и оценка государственной политики в сфере промышленности и предпринимательства;

2) выработка рекомендаций и предложений по вопросам:

—         государственной политики в сфере развития и модернизации промышленного производства и мер поддержки развития промышленности и предпринимательства;

—                   оптимизации государственного регулирования предпринимательской деятельности;

—                   повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала регионов;

—                   мониторинга реализации национальных инвестиционных проектов.

 

    Комитет вправе:

    создавать рабочие группы по рассмотрению актуальных вопросов в пределах своих полномочий с привлечением соответствующих государственных органов, национальных и международных экспертов, представителей партнеров по развитию и научных кругов, а также бизнес-сообщества;

2) принимать и вносить соответствующие рекомендации и предложения Национальному совету по устойчивому развитию Кыргызской Республики, государственным органам, органам местного самоуправления;

3) участвовать в работе комиссий и рабочих групп по вопросам развития бизнеса и предпринимательства в установленном порядке;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на него функций, за исключением документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

    Состав и порядок формирования Комитета

 

    Персональный состав Комитета утверждается Президентом Кыргызской Республики по представлению секретариата Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики.

    Комитет возглавляет Президент Кыргызской Республики. В состав Комитета входят депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, представители государственных органов, бизнес-сообщества, научно-академических кругов, независимые эксперты.

    Члены Комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

 

    Организация деятельности Комитета

 

    Заседание Комитета возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Комитета по его поручению обязанности председателя Комитета исполняет его заместитель.

    Заседание Комитета проводится по мере необходимости.

    Повестка дня заседаний Комитета формируется в соответствии с утвержденным на заседании Комитета планом работы на текущий год. В случае необходимости члены Комитета могут вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня.

    Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета.

    Проект повестки дня и материалы на предстоящее заседание направляются членам Комитета не позднее 3-х рабочих дней до начала заседания.

    Решение Комитета принимается большинством от общего числа голосов членов, рисутствующих на заседании, и оформляется протоколом, подписываемым председателем. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя Комитета является решающим.

    Члены Комитета не могут передавать свои полномочия третьим лицам.

 

    Организационно-методическое, техническое и финансовое обеспечение Комитета

 

    Организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет секретариат Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики.

    Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет бюджета Аппарата Президента Кыргызской Республики и иных средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

 

РЕПЛИКА POLIT.KG

Похоже, затея экс-президента республики об ограничении функций и полномочий главы государства в пользу премьер-министра постепенно терпит крах. Президент Жээнбеков благополучно обходит расставленные преграды и все больше внедряется в те сферы, главным образом в экономику, которые подотчетны исполнительной ветви власти. Происходит это не ради расширения властных полномочий как таковых, а в основном ради реализации тех программ, с которыми он шел на выборы. А как еще можно воздействовать на исполнительные структуры власти, на местные администрации для пробивания нужных инициатив? Народ ждет конкретных дел, а еще больше – результатов.

Президент Жээнбеков уже на деле показал, как можно при ограниченных полномочиях проводить фактически неограниченные акции. Поднятие регионов и борьба с коррупцией – только начало. Бездействием не назовешь деятельность исполнительной, а тем более законодательной ветви, но как повысить эффективность этой деятельности? Как стимулировать инициативу? Особенно в условиях, когда инициатива может быть расценена как пособничество, протекционизм с далеко идущими целями. Поэтому президенту и нужна такая структура, которая могла бы не только мониторить ситуацию, но разрабатывать нужные решения, вносить законодательные инициативы.

По большому счету функции новорожденного Комитета укладываются в функции соответствующих министерств. Но если министерства Президенту неподотчетны, то в Комитете он правит бал.

Стоит обратить внимание на персональный состав Комитета: в нем только один   Кубатбек Боронов представляет кабинет министров, остальные члены – депутаты парламента и руководители общественных и производственных объединений, то есть люди, непосредственно связанные с производством, бизнесом. Это и есть реальный сектор экономики, который создает рабочие места и пополняет бюджет. Это и есть реальная власть.

Таким образом, можно сделать вывод, что Президент Жээнбеков создает механизмы влияния на ситуацию не в политическом плане, а в экономическом, что более необходимо сегодня.

В этой связи полезно вспомнить инициативу президента переходного периода Розы Отунбаевой по созданию при министерствах и ведомствах Общественных наблюдательных советов. ОНС в отдельных случаях сыграли свою положительную роль, но эффективность этих общественных структур, не наделенных полномочиями, была невысока. Поможет ли новорожденный Комитет решить насущные проблемы страны? Все будет зависеть от воли его создателя.

 

Аркадий Гладилов 

 

Читайте также: