POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Четверг, 24 мая 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

29.03.2015 01:54
Джоомарт Оторбаев: «Мы превращаем Кыргызстан в транзитную страну путем построения транспортных коридоров»

27 марта, в рамках рабочей поездки по Ошской области Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев посмотрел, как готовятся  контрольно-пропускные пункты «Карамык» и «Иркештам» к вступлению страны в ЕАЭС  и посетил пограничные заставы.

При осмотре контрольно-пропускного пункта «Карамык» глава Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (ГТС)  Адамкул Жунусов проинформировал Премьер-министра о том, чтопункт пропуска осуществляет пограничный, таможенный, ветеринарный  и фитосанитарный контроль. По его словам, КПП «Карамык» имеет важное значение для приграничных сообщений с сопредельным государством, обеспечивает выход из Китайской Народной Республики транзитом через Кыргызскую Республику в Республику Таджикистан; способствует предотвращению незаконного оборота наркотических средств и оружия.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

В ШОС и БРИКС погоду будет делать Китай

Error 404.
Ошибка данной страницы не существует!


Вернуться на главную страницу

Для поиска нужной информации Вы также можете воспользоваться поиском:

11.07.2015 14:50 - Polit.kg
В ШОС и БРИКС погоду будет делать Китай

В Уфе завершились саммиты ШОС и БРИКС. Востоковед и публицист, доктор исторических наук Александр Князев рассказал Федеральному агентству новостей о перспективах евразийской и глобальной интеграции в рамках этих объединений.

- Александр Алексеевич, первый вопрос касается расширения ШОС. Объявлено про Индию с Пакистаном. Как вы считаете, не будет ли им там тесно вместе с Китаем, учитывая территориальные споры и вообще региональное соперничество?

– Я еще лет 12 назад говорил и писал о том, что расширение ШОС возможно в том случае, если ШОС определит свою миссию ответственности – в первую очередь, в сфере безопасности. Потому что та ситуация, которая сейчас сложилась, когда Индию и Пакистан принимают, но при этом ШОС не берет на себя функцию урегулирования на этом пространстве – это просто количественный рост, который по законам диалектики рано или поздно перерастет в новое качество. И думаю, что в худшее. Мое предложение, о котором я писал, состояло в том, чтобы расширять пространство, принимать Индию, Пакистан, Иран. Но ШОС в этом случае должна взять на себя функцию на своей площадке регулировать все конфликты типа индо-пакистанского или китайско-индийского и создавать свои органы как альтернативу ООН и ОБСЕ.

То же самое по иранской ядерной программе. Мы говорим о том, что МАГАТЭ – ангажированная организация, но при этом мы доверяем каким-то ее выводам и передоверяем иранскую ядерную программу переговорам с западными странами. Почему бы не принять Иран полноправным членом ШОС и не создать при этом своей альтернативы МАГАТЭ при ШОС и взяв на себя контроль всех ядерных программ всех стран-участниц. А сейчас происходит простое размытие ШОС: она превращается в обычную дискуссионную площадку. И мне кажется, что и прошлые саммиты в Душанбе и в Бишкеке, и вот сейчас в Уфе – по крайней мере, последние три-четыре года самое главное во всех этих саммитах – это двусторонние встречи на полях саммитов.

– По поводу Ирана. Как вы считаете, то, что Иран пока не принимают – это может быть связано с тем, что переговоры «шестерки» по ядерной проблеме еще не завершены?

– Переговоры «шестерки» уже давно де-факто превратились в двусторонние переговоры Ирана с Соединенными Штатами, в торг между ними. Торг, который не имеет выхода, по большему счету. Потому что у Ирана есть простое и абсолютно справедливое условие: снятие санкций в обмен на уступки в своей ядерной программе. По всем аспектам – и по контролю, и по ядерному топливу, и по ограничениям по реакторам, и так далее. Я думаю, что есть надежда на то, что команда Хасана Рухани, Джавада Зарифа – скажем так, либералы в иранском руководстве – если они только не самоубийцы, они пойдут на это. Но в Иране ведь президент не является главой государства. Над ним есть руководство в виде верховного лидера и руководства Корпуса Стражей Исламской революции. Поэтому это не то, в чем Иран пойдет на уступки.

А ведь без Ирана не решается вопрос безопасности в Закавказье, вопрос безопасности Афганистана, Средней Азии в целом. Была даже информация о том, что были большие сомнения в Тегеране, ехать ли в Уфу. Но в итоге решили не идти на конфронтацию, и Рухани приехал. Но вопрос остается нерешенным. И ШОС с каждым годом сама себя просто дискредитирует. Кстати сказать, та же Индия к ШОС довольно равнодушна – для нее эта организация интересна постольку, поскольку есть ревность к активности Пакистана и Китая.

– С безопасностью понятно. А если взять экономику – на саммите говорилось, естественно, и про китайский проект «Шелкового пути», и глава Минфина Антон Силуанов говорил о том, что Китай скупает российские облигации. Складывается такое впечатление, что это больше всего Китаю выгодно, да и сама организация зовется Шанхайской. Китай действительно лидер или Россия все-таки более-менее на равных с ним?

– Россия, конечно, имеет больший вес, чем, скажем, Таджикистан или Киргизия. Но абсолютно не на равных. Я как-то шутил, что Шанхайская организация превращается в министерство внешнеэкономических связей Китая. На самом деле, это китайское наполнение в экономической части – оно растет стремительно, и уже по тому, что было в Уфе, это понятно. Россия не желает упустить какие-то возможности влияния – в частности, в Средней Азии и, с определенными оговорками, в Казахстане. Но как это сделать? Потому что и Ташкент, и особенно Душанбе и Бишкек – они готовы на любые китайские предложения. И Россия уже не может повлиять на это на самом деле.

России нечего финансово предложить взамен. Россия могла бы играть в этой организации весомую роль и как-то спорить с Китаем, если бы не произошло этого перелома в сторону экономической деятельности. Создавалась-то организация как организация безопасности, начиная от пограничного вопроса. Но та эволюция, которая произошла, лишила Россию таких возможностей. Сегодня в регионе – по крайней мере, в Средней Азии – погоду будет делать, конечно, Китай.

– И последний вопрос. Если взять вторую организацию, у которой тоже саммит – БРИКС. Хотя она только отчасти касается евразийского пространства, насколько ее можно сопоставить с ШОС и насколько там позиция России другая?

– Там позиция России другая, и там позиция Китая другая. Поскольку есть достаточно весомые иные игроки. Но сама организация – она ведь тоже пока не определилась еще. Даже создание банковской структуры БРИКС – что такое эти 100 миллиардов по сравнению с 2 триллионами Всемирного банка. Это пока имитация деятельности, не более того. Это ничего не означает на самом деле. Хорошо, что есть такая площадка, хорошо, что лидеры крупных стран обсуждают какие-то проекты на будущее, возможные пути развития. Но это, опять же, такое дискуссионное поле – и не более того. Даже на уровень ООН, которая имеет какие-то правовые инструменты, эти обсуждения не переносятся. И решений-то нет каких-то реальных. Это просто такая пристрелка, присмотр на будущее.

Андрей Величко

http://riafan.ru/337670-v-shos-i-briks-pogodu-budet-delat-kitay-ekspert/

 

Версия для печати   |   Просмотров: 1181   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,
16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.

Опрос



Главная