POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Четверг, 27 июля 2017
RSS

О ситуации в Кыргызстане

06.04.2017 22:36
Почему Кыргызстан остается самым слабым звеном безопасности на пространстве СНГ?

Следы террористического акта ведут в Кыргызстан

В Санкт-Петербурге, в понедельник в 14:40 в поезде, что двигался в тоннеле между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь» произошел взрыв. Погибли 14 человек, 49 пассажиров ранены...

Имя человека, которого подозревают в теракте - Акбарджон Джалилов, 22 лет, уроженец Кыргызстана, гражданин России. Корреспонденты некоторых местных и российских изданий уже побывали на родине Джалилова, в г. Оше и из бесед с теми, кто знал его и семью, сделали вывод, что ничто не предвещало такого трагического поворота. Так что же все это значит? Только ли влияние экстремистских религиозных организаций на умы людей толкает их к бесчеловечным поступкам? В чем социальные и политические корни терроризма?

28.02.2017 20:05

POLIT.KG недавно подробно обрисовал ситуацию в телевещании, которое с ужасом ожидает нововведений, предложенных депутатами ЖК КР http://polit.kg/conference/5/500.

И вот сами телерадиовещатели не выдержали и обратились с открытым письмом к президенту страны, как последней инстанции, способной остановить непродуманные и опасные инициативы.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ Президенту Кыргызской Республики



Погода в Кыргызстане

Курс валют

Открытое обращение Президенту Кыргызской Республики

18.04.2017 23:51 - Polit.kg

Президенту

Кыргызской Республики

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Алмазбек Шаршенович !

30 марта 2017 года Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в третьем чтении принят пакет изменений в законодательные акты, направленные на регулирование цифрового телерадиовещания.

Ранее мы обращались к Вам с просьбой повлиять на процесс переформатирования выработанных большинством участников медиарынка предложений, направленных на развитие качественного отечественного контента на государственном языке с одновременной возможностью сохранения большинства существующих телеканалов и обеспечения жизнедеятельности отрасли в целом.

Как мы отмечали, законодатели отошли от первоначальной концепции законопроекта о телевидении и радиовещании,максимально учитывающей интересы всех участников отрасли и направленной на поэтапное(в течение пяти лет) введение пропорций соотношения отечественного и иного контента.

На наш взгляд, последствия принятия в третьем чтении законопроекта в первую очередь коснутся интересов государства. Правительством утверждено 12 телеканалов, финансируемых из республиканского бюджета, и 6 – из местных бюджетов. Для соблюдения закона этими 18 телеканалами необходимо предусмотреть в бюджете средства в размере около 1 млрд. сом в год. При этом, даже в случае выделения необходимых средств, в течение трех месяцев с момента опубликования закона, будет затруднительно создать качественную телепродукцию ввиду отсутствия в стране технической базы и трудовых ресурсов в необходимом количестве. И всегда надо иметь ввиду, что рекламные поступления, являющиеся основным источником доходов на медиарынке и составляющие по разным оценкам от 450 до 630 млн. сомов в год, не смогут сравниться с размером предполагаемых расходов только государственными и общественными телеканалами, не говоря уже о частных каналах.

Еще раз хотели бы обратить Ваше внимание на то, что последние изменения, предложенные рядом заинтересованных лиц без учета интересов государства и большинства частных телеканалов,  могут нанести большой удар по отечественному телевидению и привести к непоправимым последствиям, поскольку многие телеканалы просто вынуждены будут прекратить свою деятельность, а государство будет вынуждено изыскивать огромные средства для обеспечения соблюдения закона финансируемыми за счет республиканского и местных бюджетов телеканалами. Невозможно ни технически, ни финансово за три месяца с момента опубликования закона наладить производство в стране качественного художественно-привлекательного контента для более сорока каналов в размере 50% эфирного вещания.

Увеличение затрат на содержание государственных и общественных каналов в 2-3 раза по сравнению с сегодняшними расходами, в случае принятия закона в такой редакции, станет не только большим бременем для бюджета страны, но и обострит проблему справедливости конкуренции в сфере телевидения между государственными и частными каналами, которая выражается в предоставлении равного доступа к рекламным ресурсам, являющимся основным источником доходов частных (за исключением принадлежащих политическим структурам) каналов, но при этом в установлении финансовых преференций государственным и общественным телеканалам, доходы которых формируются, в том числе, за счет республиканского бюджета. Расходы на производство контента, содержание штата и административных и производственных ресурсов, распространение сигнала в самом большом по охвату и дорогом социальном пакете, техническое переоснащение с аналогового на цифровой метод обработки информации на государственных и общественных каналах осуществляются из бюджета страны. Частные телеканалы лишены такой возможности и несут подобные расходы за счет собственных средств. Поскольку частным каналам претендовать на дотации из республиканского бюджета было бы некорректно по отношению к государству и обществу в целом, справедливо было бы установить для государственных и общественных каналов ограничения на объем рекламного времени или его запрет.

Между тем, законодатель не только никак не реагирует на эту проблему (чем в итоге игнорирует  закрепленный Конституцией Кыргызской Республики принцип равноправия государственной и частной форм собственности), но и усугубляет ситуацию, предоставляя особый статус некоторым «исключительным» каналам.

Дело в том, что несмотря на наши постоянные просьбы исключить дискриминационные положения в законе в отношении местных телеканалов (в том числе государственных и общественных), законодатели поставили нас в неравные условия с телеканалами,распространяемыми на основании межгосударственных соглашений, предоставив последним особые условия, которые позволяют вещать в  социальном пакете и размещать рекламу без соблюдения пропорций по отечественному контенту на государственном языке. Просьбы более четко описать в законе механизм сбора средств для покрытия расходов по распространению этих каналов, их размеры, ценообразование на рекламное время также остались без ответа. Между тем, высококлассная дорогостоящая продукция этих телеканалов, над которой работают сотни людей, итак сегодня бьет все рейтинги популярности. После того, как местные каналы вынуждены будут единовременно заполнить эфир хотя бы «чем-то», у телезрителя останется альтернатива смотреть качественный контент. Таким образом, можно заранее спрогнозировать рост рейтингов таких и без того популярных «исключительных» телеканалов, а значит, ухудшение результатов поставленных целей развития отечественного контента и поддержки  государственного языка.

Мы также вынуждены рассматривать позицию законодателей поверхностной и дискриминационной по отношению к телевидению в целом. Сегодня телевидение проигрывает борьбу за аудиторию интернет-пространству с многочисленным и разнообразным контентом. Но, в то же время, остается самым «регулируемым» видом СМИ. Считаем, что инициатива законодателей должна была быть направлена на развитие отечественного контента и поддержку государственного языка во всех средах распространения контента, иначе это выглядит как устранение целой отрасли как конкурента другого, и без тогоактивно  набирающего силу носителя информации - интернета. При таком подходе после вступления закона в силу мы столкнемся с оттоком аудитории в ничем не регулируемое интернет-пространство. За аудиторией последует и рекламодатель, в итоге, небольшие рекламные бюджеты, на которые рассчитывает телевидение для постепенной реализации пропорций, будут сокращаться. Считаем, что для того, чтобы телеканалы смогли выполнять установленные требования, необходимо создать все необходимые условия для этого, причем равные для всех сред распространения контента.

Алмазбек Шаршенович, сегодня телевизионная отрасль испытывает трудности. За последние три года произошло падение рекламы - основного источника доходов частных телеканалов. По разным оценкам, на 15-25%. Оставляют желать лучшего и прогнозы на 2017 год с падением в районе 10%. В то же время, буквально «накануне» мы вынуждены были аккумулировать средства, в том числе заемные, для обеспечения перехода страны на цифровое вещание, требующего полного переоснащения аппаратных студий и передающего оборудования. Мы вынуждены констатировать факт, что большинство частных телеканалов, как и государство в отношении государственных и частных каналов, столкнется с проблемой отсутствия финансовых ресурсов для соблюдения требований закона и производства в кратчайшие сроки более-менее качественного контента на государственном языке. Мы прогнозируем, что ввиду невозможности достичь выполнения пропорций в отводимые законом сроки, в том числе по финансовым причинам, каналы будут вынуждены заполнять эфир более дешевым музыкальным или информационно-аналитическим контентом, что приведет к перенасыщению эфира различными мнениями на политическую и подобную тематику.

В целом же, игнорирование заинтересованными лицами выработанной и поддержанной большинством участников рынка позиции поэтапной реализации требований закона выглядит как  устранение конкурентов. Единовременное исполнение пропорций станет преградой для дальнейшей работы большинствачастных каналов. А когда за государственной помощью, для соблюдения закона, обратятся государственные и общественные каналы, очевидно, необходимо будет вносить поправки в бюджет страны. Найдут ли государственные финансовые учреждения дополнительные ресурсы в достаточном количестве и, что самое главное, одобрят ли их законодатели в лице тех же заинтересованных лиц, остается вопросом.

Просим Вас, уважаемый Алмазбек Шаршенович, воспользоваться предоставленным Конституцией Кыргызской Республики правом наложения вето на принятый в третьем чтении законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании», отправить его на доработку и поручить ответственным лицам еще раз всесторонне и полно оценить ситуациюна телевизионном рынке.

 

Надеемся на Ваше понимание и поддержку.

Письмо-Обращение подписали руководители 12 телерадиоканалов.

 

Версия для печати   |   Просмотров: 295   |   Все статьи

Мы и мир

04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты