POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Четверг, 21 сентября 2017
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.09.2017 00:27
Клуб экспертов Кыргызстана стал обладателем премии «Евразийские коммуникации-2017»

Клуб региональных экспертов Кыргызстана «Пикир» признан лучшим проектом в сфере развития Евразийских коммуникаций и продвижения идеи Евразийской интеграции и удостоен Премии «Евразийские коммуникации-2017» в номинации «Образование и культура».

Свою победу Клуб «Пикир» посвятил председательствованию Кыргызстана в ЕАЭС в 2017 году. 

- Для нас эта награда очень важна, потому что Клуб «Пикир» буквально с первых шагов своей деятельности системно работает и проводит экспертные форумы, которые связанны с Евразийской интеграцией. На площадке нашего аналитического Клуба мы поднимаем самые актуальные темы, касающиеся проблем и перспектив Кыргызстана в ЕАЭС, поэтому я с уверенностью могу сказать, что наши эксперты внесли большой вклад в аналитическое сопровождение интеграционных процессов союза. В этом году мы первыми из всех аналитических организаций Евразийского союза провели знаковое мероприятие по безопасности.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Не провалит ли Кыргызстан курортный сезон-2017?

23.04.2017 18:05 - Polit.kg
Не провалит ли Кыргызстан курортный сезон-2017?

Вопрос актуальный, поскольку до этого самого курортного сезона остаются считанные недели. В принципе, в республике есть все условия для круглогодичного приема туристов: показать есть что и отдохнуть есть где. Но почему же потенциальные туристы даже из стран ЕАЭС все же предпочитают другие курорты в дальнем зарубежье? После того, как для россиян оказались фактически закрыты курорты Турции и Египта, кыргызские туроператоры предполагали, что часть этого турпотока устремится на берега Иссык-Куля, в леса Арсланбоба, в кыргызские дивные горы, по красоте превосходящие все возвышенности Альп и Кавказа. Но счастья не случилось…

 

Успеют ли дорожники построить дорогу от Балыкчы до Чолпон-Аты?

Это, пожалуй, самый актуальный вопрос. Автомобилисты негодуют: прежде чем начинать строительство новой дороги, нужно было решить вопрос о финансировании строительства. И зачем курочить трассу на всем ее протяжении, если можно строить участками, не создавая серьезных проблем для движения транспорта?  На сегодняшний день участок дороги в какие-то 70 км. приходится преодолевать за полтора часа в лучшем случае. А когда движение станет более интенсивным, на это уйдет до двух часов!  

Министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов на недавней пресс-конференции заверил, что туристический сезон в Кыргызстане не сорвется из-за ремонта дорог на Иссык-Куле. По его словам, перед подрядчиком «Лонг Хай» поставили задачу:  выполнять работы не на всей протяженности трассы, а по участкам – закончил на одном, потом переходить к другому. «До июля он должен сделать то, что в прошлом году раскурочил. Разбрасываться, как в прошлые годы, мы не дадим», — сказал Жамшитбек Калилов.

Но о завершении работ до начала курортного сезона речь не идет: дорожники не успеют. Так что придется туристам, как и в прошлом году, глотать пыль и проклинать ухабы. Но есть перспективы, о которых охотно рассказывают в Министерстве транспорта КР.

В соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 гг. «одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие сферы туризма, является низкий уровень развития туристической инфраструктуры, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны».

Иссык-Кульская кольцевая автодорога протяженностью 445 км полностью расположена в Иссык-Кульской области, окружая озеро  Иссык-Куль, где имеются колоссальные возможности для создания курортной и рекреационной зоны (курорты, здравницы, дома отдыха и т.д.).

Целью реализации проекта «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульское кольцо), км 104-220» является: улучшение автомобильного сообщения курортной зоны озера Иссык-Куль с областями республики, а также с Казахстаном и Китайской Народной Республикой; улучшение придорожной инфраструктуры Иссык-Кульского кольца для дальнейшего развития внутреннего и международного туризма; развитие и рост промышленного производства и сельского хозяйства и, соответственно, образование новых рабочих мест; соединение Иссык-Кульского кольца с дорогами Казахстана и России позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан; повышение технического состояния автодороги; расширение возможности доступа к региональным рынкам сбыта товаров и услуг; сокращение времени следования в пути; уменьшение себестоимости перевозимых товаров; сокращение затрат на содержание дороги и автотранспортных средств.

Состояние существующей Иссык-Кульской кольцевой автодороги в настоящее время чрезвычайно плохое, автодорога не выдерживает нагрузок от грузовых автомобилей, т.к. качество покрытия низкое. Начало трассы расположено в г. Балыкчы, который является транспортным центром республики, и далее проходит вдоль северного берега о. Иссык-Куль к областному центру – г. Каракол. Длина северной части кольца составляет 222 км и по данному участку автодорога проходит через многие населенные пункты, основными из которых являются Чолпон-Ата, сёла Бостери, Корумду, Ананьево, Тюп и др.

Начиная от г. Каракол дорога далее проходит по южной части кольца до города Балыкчы, тем самым замыкая (окружая) транспортное кольцо вокруг озера. Длина южной части – 223 км и дорога проходит через такие населенные пункты, как сёла Кызыл-Суу, Боконбаево и др.

В настоящее время Министерством транспорта и дорог КР проводится работа по привлечению инвестиций международных финансовых институтом для реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги. Из-за необходимости скорейшего начала реконструкции Иссык-Кульской кольцевой автодороги в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 13.10.2015 № 508-р Департаментом дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог КР были начата реконструкция автодороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду (км 0-104) за счет средств республиканского бюджета. В настоящее время на данном участке ведутся строительные работы.

Обновленное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта «Строительство автомобильной дорогиБалыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульская кольцевая автодорога)» общей протяженностью было подготовлено проектно-изыскательским институтом «Кыргыздортранспроект» в 2015 г. Согласно предварительным данным ТЭО, общая стоимость проектного участка Иссык-Кульской кольцевой автодороги Балыкчи-Ананьево-Каракол, км 104-220, от с. Корумду до г. Каракол оценивается в 128,108 млн. долл. США. Министерством финансов КР от 01.11.2016 г. был направлен запрос в фонды АКГ о финансировании проекта «Строительство автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы (Иссык-Кульская кольцевая автодорога)», участок с 104 км по 220 км, от села Корумду до города Каракол.

В настоящее время ожидается согласование Министерства финансов КР с донорами членами Арабской координационной группы даты встречи в Кыргызстане, в ходе которой от Министерства финансов КР будет официально внесено на их рассмотрение предложение о финансировании реконструкции участка км 104-220 Иссык-Кульской кольцевой автодороги.

 

Будут ли новые авиарейсы?

Тем не менее туроператоры очень надеются, что туристов в этом году будет больше. К туристическому сезону откроются ряд авиарейсов.  По направлению  Алматы-Тамчыежегодно выполняются чартерные рейсы казахстанскими авиакомпаниями, что создает благоприятные условия для казахстанцев при посещении озера Иссык-Куль.

По авиарейсу Новосибирск-Тамчы:в ходе встречи делегаций Министерств транспорта КР и Российской федерации   стороны договорились внести это направление  для выполнения полетов российскими авиакомпаниями с неограниченным количеством рейсов. Помимо этого, 28.03.2017 года, поступило информация от авиационных властей России о назначении авиакомпании «Сибирь» по осуществлению маршрута Новосибирск-Тамчы.  Данная авиакомпания планирует открытие авиарейсов в этом году, но пока решаются  технические вопросы, связанные с выполнением полетов, в этой связи точная дата открытия авиарейсов пока не известна. 

Представители Агентства гражданской авиации КР на всех встречах со своими коллегами из Узбекистана предлагают выполнение полетов в аэропорт «Иссык Куль» - по открытию авиарейсов Ташкент-Тамчы и соответственно предоставляет информацию о его технических возможностях. Также внесены предложения по выполнению полетов таджикским,  китайским и латвийским авиакомпаниям.

В мае 2017 года планируется проведение двухсторонних консультаций авиационных властей Кыргыызстана и Узбекистана. Агентство гражданской авиации предложило включить выполнение полетов из пунктов на территории Узбекистана в аэропорт «Иссык-Куль» узбекскими авиакомпаниями.

По открытию авиарейса Бишкек-Пекин, Бишкек-Шанхайкыргызская авиакомпания «Эйр Манас» в течение прошлого и нынешнего  годов ведет работу с авиационными властями Китайской Народной Республики. Открытие это рейса связано со сложными процедурами получения разрешения в Китае. Тем не менее, авиакомпания планирует запустить рейсы уже в конце мая или в начале июня 2017 года.

Остро стоит проблема безопасности авиасообщений, особенно после недавней трагедии, когда самолет турецких авиалиний приземлился на близлежащий дачный массив,  в результате чего погибли его жители.  

Строительство в районе аэродрома, проблемы и координация работы всех заинтересованных структур – такова была повестка  «круглого стола», который прошел  11 апреля 2017г. в Министерстве транспорта и дорог КР с участием представителей органов государственной власти, ряда министерств и ведомств, в том числе представителей Аппарата Правительства КР, Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, Совета обороны КР, Министерство транспорта и дорог КР, Агентства гражданской авиации при МТиД КР, Госагентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношении при ПКР, Госагентства архитектуры, строительства и  жилищно-коммунального хозяйства при ПКР, Госэкотехинспекция при ПКР, Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при ПКР, Санэпидемнадзора при МЗ КР, Кыргызской транспортной прокуратуры, органов местного самоуправления г.Джалал-Абад, г.Каракол, г.Баткен, Сокулукского и Аламудунского районов, ОАО «Международный аэропорт «Манас»и ГП «Кыргызаэронавигациия» и других ведомств.

Министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов в частности отметил, что в настоящее время, в республике расположены 11 гражданских аэродромов, построенных в 70х-80х гг. прошлого столетия. Большая их часть входит в черту городов или населенных пунктов, а такие как аэропорт «Джалал-Абад», «Каракол» расположены в центре городов.  Эти аэропорты были построены в советское время, часть из них без соблюдения СНиП II-47-80 «Нормы проектирования. Аэродромы», которые  утверждены  были уже в 1980г. И долгое время вблизи аэропортов велась бесконтрольная застройка, которая негативно влияет на безопасность полетов, авиационную безопасность и на здоровье граждан. Проживание людей в домах, построенных в непосредственной близости к аэродрому и подходов воздушных судов, безусловно, негативно влияет на здоровье жителей этих домов. К сожалению, печальная статистика авиационных происшествий показывает, что подавляющее количество происшествий происходит на этапах захода на посадку и посадке, взлете. Это означает, что вероятность падения или повреждения  воздушного судна над территорией, прилегающей к аэродрому, очень высока.

Во многом, как отметили участники круглого стола, причинами незаконного строительства и бесконтрольной застройки являются: отсутствие Генерального плана/плана детальной планировки населенного пункта и «Правил землепользования и строительства» на местах; выделение земель в районе аэропортов и выдача разрешений на строительство зданий и сооружений без соблюдения градостроительных, строительных и авиационных норм, санитарных норм; самовольное строительство зданий и сооружений в районе аэродрома без согласования с госорганами (Госстроем КР, Органом архитектуры, МСУ, Органом гражданской авиации) и аэропортом.

Были  рассмотрены и обсуждены основные проблемы и вопросы землепользования в районе аэропортов и даны предложения по  выработке совместных нормативно-правовых актов по упорядочению землепользования.  Высказаны ряд предложений от его участников по обеспечению безопасности полетов на территории аэропортов в КР. В частности, затронуты проблемы с выселением из близлежащих к аэропортам незаконных строений. Было принято решение общими усилиями решать накопившиеся проблемы в сфере Гражданской авиации КР с целью обеспечения безопасности полетов авиационного транспорта на территории КР.




Где справлять нужду?

При всей кажущейся бестактности этого вопроса, он остается одним из самых актуальных для курортных зон Кыргызстана. Вдоль трасс до сих пор весьма редки заведения типа «сортир», но и те, что есть, не отвечают современным требованиям ни в эстетическом, ни в санитарном плане. Руководители Департамента туризма при Министерстве культуры, информации и туризма заверяют, что вопросы с объектами «М=Ж» будут решаться в комплексе, то есть не как отдельные пункты, а именно как  мини-комплексы вдоль дорог, где можно будет и перекусить, и отдохнуть, и нужду малую и большую справить.

Насколько быстро будет решаться эта проблема? Как заверили в Департаменте туризма, всем местным айыл-окмоту даны предписания озаботиться чистотой на подведомственной территории, установить мусорные контейнеры и обустроить придорожные комплексы. Спрос обещают строгий.

За работой очистных сооружений в санаториях и пансионатах зорко следит Госинспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики. Контролеры провели  анализ всех имеющихся очистных сооружений, коих в КР более 200. Основная часть очистных сооружений – частные. Из 165 здравниц Иссык-Кульской области половина имеют собственные очистные сооружения, остальные подключены либо к муниципальным сетям, либо к системам соседних  здравниц. Контроль за работой очистных сооружений весьма строг: так, в прошлый сезон ряд здравниц были ограничены в  приеме гостей только по причине несоблюдения требований законодательства по экологической безопасности.

В этом году требования еще усилились. Даны протокольные поручения всем главам айыл-окмоту по обеспечению экологической безопасности, доведены специальные планы-задания на предстоящий туристической сезон всем руководителям оздоровительных учреждений. И уже с мая 2017 г. все оздоровительные  учреждения, курорты и прочие места отдыха будут  проверяться сотрудниками Госэкотехинспекции. В случае нарушения требований обслуживание туристов  будет запрещено.

До 1 июня все  курортно-оздоровительные учреждения республики должны пройти паспортизацию. На что будет обращено особое внимание? На обеспечение экологических и санитарных норм, проведение работ по очистке прибрежных территорий, их озеленение и благоустройство,  улучшение архитектурно-эстетического облика объектов инфраструктуры,  обеспечение безопасности туристов и гостей, безопасности дорожного движения. Кыргызстан готовится к сезону серьезно: от туризма страна получает солидные доходы. Так, фактические поступления налоговых платежей в бюджет за 2016 год от туристической сферы составили 103517 тыс. сомов. Валовая добавленная стоимость в этой сфере увеличилась на 1126 тыс. сомов и составила 21458 млн. сомов. К  ВВП доля туризма приближается к 5 процентам.

Ежегодно Кыргызстан посещают порядка 4 млн. туристов (подпадающих под классификацию Всемирной туристской организации). Основная масса гостей – из России и Казахстана.  Виды специалистов этой сферы на нынешний сезон хорошие: погода не подводит, социально-политических катаклизмов и революций не предвидится, экономический кризис проходит.  Ну, а все остальные проблемы решаемы…

 

Аркадий Гладилов  

Версия для печати   |   Просмотров: 462   |   Все статьи

Мы и мир

04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты