POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Пятница, 15 декабря 2017
RSS

О ситуации в Кыргызстане

15.11.2017 18:30
С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана? В июле президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспортеКомитет Госдумы России по транспорту и строительству рассмотрит запрет на вождение автомобиля по национальным правам Кыргызстана. Законопроект, запрещающий использование кыргызских удостоверений, инициирован депутатом от ЛДПР Игорем Лебедевым. Он внес его 27 октября, после предложения Президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева сделать 7-8 ноября Днями истории и памяти предков. В республике это предложение восприняли как наступление на права и законные интересы кыргызстанцев, работающих в России. Нужно напомнить, в июле Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспорте, не имея при этом российских водительских прав.
07.09.2017 00:27
Клуб экспертов Кыргызстана стал обладателем премии «Евразийские коммуникации-2017»

Клуб региональных экспертов Кыргызстана «Пикир» признан лучшим проектом в сфере развития Евразийских коммуникаций и продвижения идеи Евразийской интеграции и удостоен Премии «Евразийские коммуникации-2017» в номинации «Образование и культура».

Свою победу Клуб «Пикир» посвятил председательствованию Кыргызстана в ЕАЭС в 2017 году. 

- Для нас эта награда очень важна, потому что Клуб «Пикир» буквально с первых шагов своей деятельности системно работает и проводит экспертные форумы, которые связанны с Евразийской интеграцией. На площадке нашего аналитического Клуба мы поднимаем самые актуальные темы, касающиеся проблем и перспектив Кыргызстана в ЕАЭС, поэтому я с уверенностью могу сказать, что наши эксперты внесли большой вклад в аналитическое сопровождение интеграционных процессов союза. В этом году мы первыми из всех аналитических организаций Евразийского союза провели знаковое мероприятие по безопасности.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана?

15.11.2017 18:30 - Polit.kg
С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана?В июле президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспортеКомитет Госдумы России по транспорту и строительству рассмотрит запрет на вождение автомобиля по национальным правам Кыргызстана. Законопроект, запрещающий использование кыргызских удостоверений, инициирован депутатом от ЛДПР Игорем Лебедевым. Он внес его 27 октября, после предложения Президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева сделать 7-8 ноября Днями истории и памяти предков. В республике это предложение восприняли как наступление на права и законные интересы кыргызстанцев, работающих в России. Нужно напомнить, в июле Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспорте, не имея при этом российских водительских прав.

Такое особое отношение к кыргызстанцам стало возможным после переговоров Атамбаева с Путиным, Президент Кыргызстана считает это большой удачей и серьезным достижением в укреплении статуса своих граждан в дружественной стране. Но инициатива Лебедева всерьез напугала не только кыргызстанскимх водителей, но и чиновников, поскольку любое осложнение условий труда и порядка пребывания в России грозит серьезными финансовыми потерями для республики (ежегодно граждане Кыргызстана переводят на родину порядка 1.5 – 2 млрд. долларов США) и социальной напряженностью. На сей раз преференции могут исчезнуть, если Госдума уравняет кыргызстанцев с гражданами других республик.

Некоторые национальные особенности вождения в Кыргызстане

Даже опытные московские водители на дорогах Кыргызстана нередко впадают в ступор, сталкиваясь с такими нарушениями ПДД, какие в России маловероятны. О скоростном режиме можно и не говорить: превышение скорости - самая распространенная причина аварий (см. инфографику). Чем лучше состояние дорог, тем чаще на них случаются трагедии. Так что предельно внимательным нужно быть именно на прямолинейных участках, где вроде бы и нет условий для происшествий.

Наиболее опасные участки скоростных трасс имеют разделительный мощный бетонный бордюр, но и на них умудряются сталкиваться автомобили, движущиеся в одном направлении. А там, где разделительного бордюра нет, выезд на полосу встречного движения – обычное дело. И тоже наиболее частая причина трагедий.

В Кыргызстане большинство водителей имеют весьма смутное представление о правилах маневрирования: здесь нужно чисто интуитивно предугадывать маневры впереди идущей машины, перестраиваются из ряда в ряд, как правило, не включая поворотки, просто увеличив скорость, или лихо подрезав другие машины. Правда, часто включают аварийную сигнализацию, что означает просто благодарность или извинение за неудобство.

Длинный гудок означает не возникновение или предупреждение об опасности, а выражения типа «куда ты прешь?!», или «ты что творишь?!».

Похоже, что в Кыргызстане водители понятия не имеют о порядке выезда со второстепенной дороги. Сплошь и рядом ситуация почти аварийная: вы делаете левый поворот, выезжая на главную дорогу, и тут замечаете, что справа вас подрезает другая машина, о существовании которой вы и не подозревали…

И вообще, в Кыргызстане имеет значение не положение вашего авто на дороге, а ваше социальное положение, которое выражается в крутизне вашего автомобиля. Как это отражается на движении? Действует неписанное правило: уступи дорогу «крутой» тачке, потому как в случае ДТП дороже обойдется разбирательство. И во-вторых, за рулем такой «крутой» зачастую сидят молодые люди, не имеющие ни опыта, ни соответствующих знаний ПДД.

В столице республики еще есть дороги с несколькими полосами движения, но их не так много: большинство дорог имеют по две полосы в каждом направлении. Если учесть, что крайнюю правую полосу занимают припаркованные автомобили, то для движения остается всего одна полоса. А когда и она занята припаркованным вторым рядом автомобилем – тогда пробка неизбежна.

И вообще о парковках стоит сказать отдельно: здесь сегодня платных парковок почти нет. Административные здания, которыми явно перегружен Бишкек, фактически не имеют площадок для автотранспорта. Поэтому ставят машины где угодно и как угодно, чем еще более усложняют движение.

В Кыргызстане нет трамвайных путей, и всего две тупиковые железнодорожные ветки. Но и на этих железнодорожных переездах, по которым крайне редко проходят поезда, то и дело случаются серьезные происшествия с человеческими жертвами.

Долгое время специалисты в сфере безопасности движения считали, что причина аварий еще и в распространении в республики автомобилей с правым рулем, хотя достоверной статистики на сей счет так и не было представлено. Пытались даже ограничить сферу применения таких авто, но серьезных успехов в этом деле тоже не видно: праворульные по-прежнему используются и в качестве такси, и для доставки грузов и пр. А куда их девать, если в последний год перед вступлением Кыргызстана в ЕАЭС в республику было завезено такое устрашающее количество машин из Японии, а продавать их в другие страны - члены этого союза – запрещено, что этого автопарка хватит Кыргызстану еще лет на десять. Хотя, судя по возросшей аварийности, этот срок может быть меньше.

На дорогах, как на войне

В Кыргызстане только за два предпраздничных дня 5-6 ноября на дорогах погибли 19 человек. В ДТП по дороге Бишкек – Ош 6 ноября разбились 10 человек, включая шестимесячного ребенка, по трассе Бишкек – аэропорт «Манас» - 4 человека. 5 ноября в Бишкеке на проспекте Айтматова в ДТП погибли пятеро, водитель сгорел заживо.

На внеочередном заседании Правительства республики, посвященном мерам по обеспечению дорожной безопасности, премьер-министр Сапар Исаков отметил, что на автодорогах страны сложилась критическая ситуация:
«За 10 месяцев 2017 года по республике зарегистрировано 5197 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 695 и получили травмы 7839 наших граждан. Учитывая масштабы происходящего, необходимо срочно разобраться в том, что происходит на наших дорогах, и в чем причина такого количества дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают наши соотечественники».

А что тут разбираться, когда причины, что называется, на поверхности.

С 2010 года автопарк Кыргызстана увеличился почти в 2,5 раза. В 2010 году было зарегистрировано около 400 тысяч единиц автотранспорта, а в 2016-м – уже 1 миллион 146 тысяч. Только в Бишкеке официально числится более 417 тысяч авто- и мототранспорта. Министр внутренних дел Улан Исраилов считает, что одна из причин аварийности – это несоответствие параметров дорог количеству автотранспорта. Не хватает и сотрудников милиции, ведущих надзор за ситуацией на дорогах. Он также отметил низкий уровень подготовки водителей:
«Увеличилось количество неопытных водителей. Есть случаи, когда через 3-4 дня после получения водительских прав совершают ДТП».

В республике 223 автошколы. Хотя некоторые назвать школами язык не поворачивается: ютятся в неприспособленных помещениях, и уровень подготовки в них откровенно слаб.

Премьер обязал соответствующие структуры провести проверку во всех автошколах страны:
«Нужно провести анализ выданных лицензий с учетом автодромов и других требований. Давайте посмотрим на истинную ситуацию. У меня есть смутные сомнения, что некоторые автошколы не соответствуют стандартам».

Но если школы не соответствуют требуемым стандартам, то соответствует ли стандартам система проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений? На вышеназванном совещании правительства отмечено, что некоторые граждане покупают водительские права, вступая в сговор с сотрудниками. Сложно проверить достоверность этих слухов, но нередко называется и цена водительского удостоверения – всего-то 100 долларов США.

По сообщению Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями в Кыргызстане даже выявили факт выдачи водительского удостоверения гражданину, имеющему психические расстройства.

Премьер-министр Сапар Исаков считает, что необходимо составить такой правовой акт, который бы исключал коррупционные проявления при получении водительских прав.
«Может, сделать единый центр, где сдавали бы на права. Чтобы в тестах было 100-200 или 300 вариантов вопросов, чтобы человек не мог предугадать, чтобы он знал: может попасться любой вопрос, и надо готовиться. И надо делать это очень быстро», -
считает премьер.

Чтобы создать новое, нужно ликвидировать старое

Нередко формирование новой структуры затруднено противодействием реформированию со стороны старых подразделений. Важно ведь не просто поменять вывеску, а изменить функциональные обязанности, методы работы, критерии эффективности и результативности.

Премьер-министр Сапар Исаков 9 ноября подписал два постановления Правительства: первым упразднено Главное управление патрульной милиции, вторым создается Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики. Но сотрудники патрульной милиции, скорее всего, без работы не останутся – в связи с нехваткой сотрудников принято решение об увеличении штатной численности нового структурного подразделения. При этом заявлено, что набор сотрудников в управление будет производиться прозрачно и на конкурсной основе. Учитывая всю сложность ситуации на дорогах, ставится задача по формированию состава нового главного управления из профессионалов, которые не замешаны в скандалах и коррупции.

Министру внутренних дел Кыргызской Республики Улану Исраилову поручено в кратчайшие сроки: сформировать качественный и профессиональный начальствующий состав вновь образованного подразделения милиции; через конкурсный отбор принять на службу не скомпрометировавших себя сотрудников милиции; установить вертикальное подчинение всех сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения; прописать в их функциональных обязанностях персональную ответственность за состояние безопасности дорожного движения на вверенном участке.

В Кыргызстане давно идут разговоры о создании системы видеофиксации нарушений на дорогах. Но всё этот вопрос откладывается то по причине коррупционного скандала, то из-за нехватки средств. На днях на заседании парламента депутат Дастан Бекешев при обсуждении проекта бюджета на 2018 год предложил урезать статью расходов «капитальные вложения» ради безопасности на дорогах:
«Денег на «Безопасный город» нет. Мы должны изыскать средства на видеокамеры путем сокращения капвложений. Приоритеты должны поставить перед собой - школы, больницы, дороги и прочее построить успеем, надо спасать жизни граждан. Иначе это строительство не имеет смысла».

Что примечательно, многие кандидаты в президенты на недавних выборах убеждали избирателей в том, что действительно, нужна не просто система «безопасный город», а система «безопасная республика». Но от слов к делу – большая дистанция. Пока в Кыргызстане работает всего одна видеокамера на дороге, ведущей к авторынку.

Тем не менее, гражданское автомобильное сообщество в республике очень активно. Иных общественников боятся даже сотрудники дорожной милиции: любые нарушения со стороны правоохранителей не остаются без внимания, и к чести руководителей ведомства, не остаются без соответствующих мер взыскания. Справедливости ради стоит отметить, что большинство сотрудников дорожной милиции в Кыргызстане отличаются доброжелательностью, и даже по отношению к нарушителям лояльны. Может, и зря…

Чем закончится наметившаяся реформа в сфере безопасности дорожного движения? Есть надежда, что ситуация улучшится. На сей раз молодое Правительство Кыргызстана в решении этих острых проблем делает ставку не на выжимание очередных преференций и льгот, а подходит к решению конструктивно. Можно сказать, что не только трагические последствия автоаварий, но и инициатива депутата российской Госдумы Лебедева сыграла весомую роль в этом направлении. Ведь если речь идет о жизни и безопасности людей, не важно – в России или Кыргызстане, то требования к профессионализму избыточными быть не могут. И если российские парламентарии утвердят положение, по которому необходимо будет иметь российские водительские права для работы в стране, это будет лишь во благо и россиянам, и кыргызстанцам.

Аркадий Гладилов
Версия для печати   |   Просмотров: 59   |   Все статьи

Мы и мир

16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.
04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты