POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Пятница, 14 декабря 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Почему в Кыргызстане школы переполнены?

12.09.2018 14:38 - Polit.kg

Почему в Кыргызстане школы переполнены?

 11 сентября Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  принял министра образования и науки страны Гульмиру Кудайбердиеву. Состоялся обмен мнениями по вопросам и мерам повышения качества образования в стране, реформирования системы среднего образования и увеличения количества общеобразовательных школ.

Министр образования и науки Гульмира Кудайбердиева рассказала о проводимой комплексной работе по улучшению качества образования, созданию необходимых условий для обучения детей, строительству и реконструкции школ в стране.

«Школьная тема в последнее время стала активно обсуждаемой в обществе, особенно ситуация в столице страны — городе Бишкек. Родители стремятся отдать своих детей в школы, которые считаются лучшими в городе по качеству образования. В результате, некоторые школы переполнены, а в других школах наблюдается неукомплектованность. Это указывает на необходимость глубокого анализа ситуации и проведения реформ в системе среднего образования», — отметил Сооронбай Жээнбеков.

Он подчеркнул, что с учетом разницы в количестве учеников и в качестве образования в разных школах, находящихся в одном и том же городе, необходимо усилить требования к директорам школ и учителям в предоставлении качественного образования и подходе к учащимся.

В школах, где классы переполнены, надо решить вопрос по строительству дополнительных корпусов, а в тех населенных пунктах, в том числе вблизи Бишкека, где нет школ — нужно строить новые общеобразовательные учреждения.

«Здесь не должно быть проблем, средств для строительства школ достаточно. Кроме того, деньги из специального счета, который был открыт для средств, поступающих в результате борьбы с коррупцией, в первую очередь будут направлены на строительство школ в регионах и г. Бишкек», — отметил Президент Сооронбай Жээнбеков.

Глава государства подчеркнул, что строительство новых школ будет продолжаться. По республике сейчас строится 149 новых школ, до конца текущего года 78 школ будут сданы в эксплуатацию.

Президент порекомендовал министру образования и науки совместно с мэрией г. Бишкек провести тщательный анализ по состоянию школ в столице в целях создания одинаковых условий обучения в общеобразовательных учреждениях.

По информации Гульмиры Кудайбердиевой, во всех регионах республики наблюдается увеличение количества учеников в школах. К примеру, в 2012 году в школах обучалось 1 млн. 12 тысяч 303 ученика, на сегодня их число составляет 1 млн. 223 тысячи учеников, общее количество учащихся детей в школах за эти годы выросло на 18 процентов.

«Согласно Информационной системе управления образования, которая включает в себя всю базу данных по общеобразовательным учреждениям, директорам и учителям, проектная мощность по республике составляет 774 тысячи 120 мест. Реальная картина не соответствует этим цифрам. Это больше всего характерно для городов Бишкек и Ош, Чуйской области. С учетом увеличения детей, строятся новые школы, будем решать вопрос по строительству дополнительных корпусов в перегруженных школах столицы», — отметила министр.

Гульмира Кудайбердиева представила Главе Государства первичный анализ, подготовленный Министерством образования и науки по вопросу укомплектования и качеству образования в общеобразовательных учреждениях. Результаты полного анализа будут представлены в самое ближайшее время.

Реплика POLIT.KG

Не случайно Президент заострил внимание на проблеме перегрузки одних школ и недоукомплектованности других. Почему такое вообще стало возможным? Почему школы делятся на «престижные» и «непрестижные», «хорошие!» и не очень хорошие? Помнится, в советские годы такого разделения почти не существовало, даже маленькие школы где-нибудь на окраине столицы давали замечательных учеников, которые побеждали на олимпиадах по самым сложным предметам. Уровень преподавателей был примерно одинаков во всех школах, и система оплаты была единая для всей республики.

Что не так сегодня в системе среднего образования? В республике строятся современные школы, оснащенные всем необходимым. Интернет? Он есть почти повсеместно, но его наличие или отсутствие почти не отражается на учебном процессе. У многих учеников он в телефоне, или по крайней мере дома.

Пожалуй, самое слабое звено средней школы – это педагогический коллектив, это уровень и социальное положение Учителя. За годы независимости мы потеряли уважение к этой профессии, которое и прежде было не самым высоким. Мизерные оклады никак не способствуют уважению людей этой жизненно важной профессии. Государство заботится главным образом о сотрудниках силовых ведомств, строя для них и жилье, и повышая пенсиями и пособиями их статус. А когда был построен хоть один дом для учителей? Когда последний раз им повышали зарплату?

Говорить о повышении качества образования без решения этих социальных проблем тех, кто учит и воспитывает подрастающее поколение, в чьих руках будущее нашей страны – не приходится.

Как удается директорам одних школ удерживать хороших учителей, а другим не удается? Как в одних школах формируется атмосфера творчества, взаимопомощи, доброжелательности, а в других все ограничивается жестким прессингом неординарно мыслящих педагогов и стремлением соблюсти внешние приличия? Кто работал в школах, тот знает, о чем я говорю. Важны не свежие обои в учительской, а свежие мысли в головах учителей. 

Аркадий Гладилов

 

Версия для печати   |   Просмотров: 210   |   Все статьи

Мы и мир

Опрос



Главная