POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Суббота, 22 сентября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане



Погода в Кыргызстане

Курс валют

Почему в Кыргызстане школы переполнены?

12.09.2018 14:38 - Polit.kg

Почему в Кыргызстане школы переполнены?

 11 сентября Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  принял министра образования и науки страны Гульмиру Кудайбердиеву. Состоялся обмен мнениями по вопросам и мерам повышения качества образования в стране, реформирования системы среднего образования и увеличения количества общеобразовательных школ.

Министр образования и науки Гульмира Кудайбердиева рассказала о проводимой комплексной работе по улучшению качества образования, созданию необходимых условий для обучения детей, строительству и реконструкции школ в стране.

«Школьная тема в последнее время стала активно обсуждаемой в обществе, особенно ситуация в столице страны — городе Бишкек. Родители стремятся отдать своих детей в школы, которые считаются лучшими в городе по качеству образования. В результате, некоторые школы переполнены, а в других школах наблюдается неукомплектованность. Это указывает на необходимость глубокого анализа ситуации и проведения реформ в системе среднего образования», — отметил Сооронбай Жээнбеков.

Он подчеркнул, что с учетом разницы в количестве учеников и в качестве образования в разных школах, находящихся в одном и том же городе, необходимо усилить требования к директорам школ и учителям в предоставлении качественного образования и подходе к учащимся.

В школах, где классы переполнены, надо решить вопрос по строительству дополнительных корпусов, а в тех населенных пунктах, в том числе вблизи Бишкека, где нет школ — нужно строить новые общеобразовательные учреждения.

«Здесь не должно быть проблем, средств для строительства школ достаточно. Кроме того, деньги из специального счета, который был открыт для средств, поступающих в результате борьбы с коррупцией, в первую очередь будут направлены на строительство школ в регионах и г. Бишкек», — отметил Президент Сооронбай Жээнбеков.

Глава государства подчеркнул, что строительство новых школ будет продолжаться. По республике сейчас строится 149 новых школ, до конца текущего года 78 школ будут сданы в эксплуатацию.

Президент порекомендовал министру образования и науки совместно с мэрией г. Бишкек провести тщательный анализ по состоянию школ в столице в целях создания одинаковых условий обучения в общеобразовательных учреждениях.

По информации Гульмиры Кудайбердиевой, во всех регионах республики наблюдается увеличение количества учеников в школах. К примеру, в 2012 году в школах обучалось 1 млн. 12 тысяч 303 ученика, на сегодня их число составляет 1 млн. 223 тысячи учеников, общее количество учащихся детей в школах за эти годы выросло на 18 процентов.

«Согласно Информационной системе управления образования, которая включает в себя всю базу данных по общеобразовательным учреждениям, директорам и учителям, проектная мощность по республике составляет 774 тысячи 120 мест. Реальная картина не соответствует этим цифрам. Это больше всего характерно для городов Бишкек и Ош, Чуйской области. С учетом увеличения детей, строятся новые школы, будем решать вопрос по строительству дополнительных корпусов в перегруженных школах столицы», — отметила министр.

Гульмира Кудайбердиева представила Главе Государства первичный анализ, подготовленный Министерством образования и науки по вопросу укомплектования и качеству образования в общеобразовательных учреждениях. Результаты полного анализа будут представлены в самое ближайшее время.

Реплика POLIT.KG

Не случайно Президент заострил внимание на проблеме перегрузки одних школ и недоукомплектованности других. Почему такое вообще стало возможным? Почему школы делятся на «престижные» и «непрестижные», «хорошие!» и не очень хорошие? Помнится, в советские годы такого разделения почти не существовало, даже маленькие школы где-нибудь на окраине столицы давали замечательных учеников, которые побеждали на олимпиадах по самым сложным предметам. Уровень преподавателей был примерно одинаков во всех школах, и система оплаты была единая для всей республики.

Что не так сегодня в системе среднего образования? В республике строятся современные школы, оснащенные всем необходимым. Интернет? Он есть почти повсеместно, но его наличие или отсутствие почти не отражается на учебном процессе. У многих учеников он в телефоне, или по крайней мере дома.

Пожалуй, самое слабое звено средней школы – это педагогический коллектив, это уровень и социальное положение Учителя. За годы независимости мы потеряли уважение к этой профессии, которое и прежде было не самым высоким. Мизерные оклады никак не способствуют уважению людей этой жизненно важной профессии. Государство заботится главным образом о сотрудниках силовых ведомств, строя для них и жилье, и повышая пенсиями и пособиями их статус. А когда был построен хоть один дом для учителей? Когда последний раз им повышали зарплату?

Говорить о повышении качества образования без решения этих социальных проблем тех, кто учит и воспитывает подрастающее поколение, в чьих руках будущее нашей страны – не приходится.

Как удается директорам одних школ удерживать хороших учителей, а другим не удается? Как в одних школах формируется атмосфера творчества, взаимопомощи, доброжелательности, а в других все ограничивается жестким прессингом неординарно мыслящих педагогов и стремлением соблюсти внешние приличия? Кто работал в школах, тот знает, о чем я говорю. Важны не свежие обои в учительской, а свежие мысли в головах учителей. 

Аркадий Гладилов

 

Версия для печати   |   Просмотров: 43   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,
16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.

Опрос



Главная